ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12[1]-4/20 от 21.02.2020 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

№12 (1)-4/20

РЕШЕНИЕ

г. Бугуруслан 21 февраля 2020 года

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, Бугурусланского межрайонного прокурора Ботникова Э.Ф.,

при секретаре Митрофановой Р.Х.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 27 декабря 2019 года о привлечении его к административной ответственности по ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка N2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 27 декабря 2019 года – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что он как физическое лицо не входит в состав антитеррористической комиссии (АТК), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.10.2018 г. №979-п. Согласно Положения о Комиссии, секретарь комиссии не является исполнителем решений областной антитеррористической комиссии, от председателя антитеррористической комиссии он не получал указаний на исполнение решения областной антитеррористической комиссии. На полученный протокол от 11.04.2019 г. областной антитеррористической комиссии, её председатель ФИО7. наложил резолюцию «ФИО1 для проработки». Исполнение решений областной антитеррористической комиссии, согласно п.1 Положения, возложены на антитеррористическую комиссию – коллегиальный орган. Он, являясь, как физическим лицом, находясь в служебное время, на рабочем месте ведущего специалиста по мобилизационной и специальной работе администрации не имел никого отношения к исполнению решения областной АТК. Кроме того, указал, что имеющиеся документы об исполнении п. 7.1 – 7.4 протокола областной АТК, подтверждают своевременность и полноту исполнения требований указанных в протоколе .

В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы жалобы в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.

В судебном заседании Бугурусланский межрайонный прокурор Ботников Э.Ф. просил постановление мирового судьи оставить в силе, полагал его законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 06.04.2006 г. №129-р «Об областной антитеррористической комиссии» создана и действует антитеррористическая комиссия Оренбургской области.

Указанные полномочия по созданию и организации деятельности областной АТК предусмотрены п.3 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с п.4.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Согласно Протоколу совместного заседания областной антитеррористической комиссии от 11 апреля 2019 года №62 в целях эффективности принимаемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта, транспортной инфраструктуры антитеррористическим комиссиям в городах и районах области необходимо:

- п. 7.1 - совместно с заинтересованными ведомствами на территории муниципальных образований проанализировать состояние антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не позднее 01 июня 2019 года провести внеочередные заседания АТК, на которых необходимо заслушать руководителей (собственников) указанных объектов и принять меры по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности;

- п.7.2 – организовать с субъектами транспортной инфраструктуры разъяснительную работу по реализации ими требований нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности;

- п.7.3- обеспечить своевременное информирование областной антитеррористической комиссии о результатах проделанной работы и возникающих проблемных вопросах в указанной сфере деятельности;

- п.7.4 – довести указанную информацию до руководителей объектов транспорта, транспортной инфраструктуры.

О принятых мерах проинформировать областную АТК в срок до 20 июля и до 01 октября 2019 года.

Постановлением главы администрации МО «город Бугуруслан» от 25.10.2018 г. №979-п утвержден состав антитеррористической комиссии (АТК), утверждены положение и регламент АТК. Обязанности секретаря антитеррористической комиссии МО «г. Бугуруслан» возложены на ведущего специалиста по мобилизационной и специальной работе администрации муниципального образования «город Бугуруслан» - ФИО1

Статьей 26 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неисполнение или нарушение решений органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных в Оренбургской области в соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", принятых в пределах компетенции указанных органов.

Как установлено в судебном заседании, согласно постановлению заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора от 25 ноября 2019 года, прокуратурой 20.10.2019 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципальной антитеррористической комиссии МО «город Бугуруслан» Оренбургской области.

Проверкой установлено, что 11.04.2019 г. был утвержден протокол заседания областной антитеррористической комиссии в Оренбургской области №62, который 30.04.2019 г. поступил в администрацию МО «г. Бугуруслан», для исполнения. Указанным протоколом предусмотрен ряд мероприятий, необходимых для исполнения.

06.05.2019 г. в соответствии с резолюцией указанный протокол председателем АТК МО «г. Бугуруслан» главой администрации Бэр В.О. передан для проработки ведущему специалисту по мобилизационной и специальной работе администрации ФИО1, который согласно постановлению мирового судьи в нарушение п.п. 7.1-7.4 протокола заседания областной антитеррористической комиссии в Оренбургской области №62 от 11 апреля 2019 года, не определил перечень объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории города и отсутствует информация о состоянии их антитеррористической защищенности, не организовал разъяснительную работу с субъектами транспортной инфраструктуры по реализации ими требований нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности, меры по исполнению и информированию областной антитеррористической комиссии приняты с нарушением сроков указанных в протоколе (до 20 июля 2019 г. и до 01 октября 2019 года), а именно о принятых мерах областная АТК проинформирована – 23.10.2019 г.

Между тем, мировой судья в описательно-мотивировочной части постановления указал, что оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» за не определения перечня объектов транспортной инфраструктуры и за отсутствие организации разъяснительной работы с субъектами транспортной инфраструктуры по реализации ими требований нормативных правовых актов в сфере транспортной безопасности, не имеется.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Согласно п.11 Положения об АТК МО «город Бугуруслан» организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется администрацией муниципального образования «город Бугуруслан».

Обязанности секретаря Комиссии возлагаются на должностное лицо администрации.

Секретарь комиссии организует работу комиссии: разрабатывает проекты планов работы Комиссии, решений Комиссии и отчетов о результатов деятельности Комиссии; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии; осуществляет контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии; организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах на территории муниципального образования «город Бугуруслан», оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма; обеспечивает взаимодействие Комиссии с антитеррористической комиссией в Оренбургской области и её аппаратом; обеспечивает деятельность рабочих групп Комиссии; организует делопроизводство Комиссии (п.12 Положения об АТК МО «г. Бугуруслан»).

С учетом изложенного, суд считает, что вынося постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2019 года, в отношении ФИО1 и привлекая его виновным по ст. 26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», не были приведены доказательства того, что ФИО1, являясь гражданином, был обязан выполнить решения областной АТК. Учитывая также то, что согласно п.11 Положения об АТК МО «г. Бугуруслан», являющимся Приложением к постановлению администрации МО «<адрес>» от 25.10.2018 г. -п обязанности секретаря Комиссии возлагаются на должностное лицо администрации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 27 декабря 2019 года, вынесенные в отношении физического лица – ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 27 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.26 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении ФИО1, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья